Обзор Canon EOS 5D Mark IV: на шаг ближе к флагману

0
1911

Вчера Canon обновила одну из самых популярных полноформатных зеркалок в мире. Canon EOS 5D Mark IV стала четвертым преемником в действительно культовой линейке фотоаппаратов. В 2005 году выход Canon EOS 5D сделал доступным для массового фотографа качество полноформатной камеры. Canon EOS 5D Mark II, выпущенная в 2008, подарила действительно качественную FullHD-видеозапись, которая могла посоперничать с профессиональной видеотехникой. Выпущенная в 2012 году Canon EOS 5D Mark III стала мультимедиа-комбайном, способным на любую съемку. «Пятерки» используют и любят миллионы профессионалов и энтузиастов во всем мире. Эти камеры были серыми кардиналами, определяющими, какой контент будут создавать завтра. Давайте разберемся вместе с нами, что нам принесет представленная вчера Canon EOS 5D Mark IV.

Canon EOS 5D Mark IV фото

Построенная на 30-мегапиксельном сенсоре, она значительно расширяет возможности, за которые линейка обрела популярность. Автофокус, ISO и совместимость с объективами до F/8 поставили ее в один ряд с флагманской EOS-1D X Mark II. Четвертая «пятерка» стала первой камерой, записывающей всю информацию с двойных пикселей матрицы.

Canon EOS 5D Mark IV фото

По словам японцев, они прислушивались к отзывам владельцев Canon EOS 5D Mark III. Оказалось, доработки требовало качество на высоких ISO, были претензии к скорости и точности автофокуса, хотелось широкого динамического диапазона и большего разрешения фотографий.

Canon EOS 5D Mark IV фото

К слову, предыдущая камера была известна одним из самых мерзких шумов в тенях. С переходом на аналогово-цифровую конвертацию сигнала на сеносоре эту проблему удалось устранить, что Canon уже подтвердили высокой позицией Canon EOS-1D X Mark II в тестах DxO Mark.

Canon EOS 5D Mark IV фото

Несколько слов об автофокусировке. Камера получила сенсор замера от предыдущего флагмана EOS-1D X разрешением 150 000 пикселей, он умеет распознавать лица и объекты. Точки фокуса теперь покрывают на четверть больше центра кадра. Фокусировка возможна в темноте до -3EV и с более «темными» объективами.

Canon EOS 5D Mark IV фото
Технология Dual Pixel AF делает смехотворно простым достижение резкости в режиме Live View. Бэкфокус тут просто невозможен даже на открытых диафрагмах. А фокусироваться можно даже и при -4EV. Сегодня эта камера – золотая середина между 50-мегапиксельной Canon EOS 5DS R и скоростной Canon EOS-1D X Mark II.

Модель практически не отличается внешне от предшественницы, и несмотря на встроенные GPS, Wi-Fi и NFC, легче на 10% и весит 890 грамм. Камера получила дополнительные резиновые мембраны около байонета, кнопки спуска и батареи. На одной заряженной батарее камера может отснять до 900 кадров. Ручка стала более глубокой, увеличен упор под большой палец.

Canon EOS 5D Mark IV фото

Разрешение дисплея выросло до 1 620 000 пикселей, он стал сенсорным. Причём управлять касанием можно не только при съемке, ну и при навигации по меню и просмотре фотографий.

Canon EOS 5D Mark IV фото

Теперь вся съемочная информация выводится на полупрозрачный дисплей в видоискатель, а еще туда выводятся данные об электронном уровне, режиме съемки, и даже предупреждение о мерцающих лампах. Их камера умеет обходить, подстраиваясь и снимая в промежутках между цветными всполохами люминисцентных ламп.

Сзади камеры, под джойстиком появилась кнопка переключения режимов фокусировки. Уже сейчас её рекомендуют перепорграммировать на контроль ISO.
Canon EOS 5D Mark IV фото

К слову, почти все реальные кнопки камеры можно настроить по своему вкусу через Q.Menu. Однако, некоторые настройки можно назначить только через меню программирования отдельных кнопок – это всегда было непростой задачей и никуда не исчезло.

Dual Pixel Auto Focus

КАждый пиксель Dual Pixel CMOS-сенсоров Canon разбит на два подпикселя. Подпиксели «смотрят» в разные стороны — один принимает свет слева, а второй справа. В конечном изображении они объединяются в один нормальный пиксель.

dualpixelstructure

Эта технология улучшает сбор света каждым отдельным фотодиодом, расширяет динамического диапазона, используется для быстрой фазовой автофокусировки в Live View и при видеозаписи. Система настолько хороша, что позволяет снимать в еще большей темноте и с еще большей точностью, чем через видоискатель.
Это лишает головной боли и обеспечивает «читерское» преимущество при съемке и фото и особенно видео. Ни один конкурент и близко не подобрался к мягкой, уверенной и безошибочной фокусировке DPAF. По нашему опыту работу с Canon EOS-1D X Mark II, объектив будет «рыскать» в условиях, когда вы уже не сможете видеть картину своими глазами.

Инженеров компании можно похвалить за предприимчивость: технологии нашли дополнительное применение для решения проблем фотографов в экстренных ситуациях.
Камера использует изображения с подпикселей для фазовой фокусировки на сенсоре. Грубо говоря, фокусировка подтверждается, когда картинки для левых и правых пикселей матрицы совпадают между собой.

А что, если сохранять фотографии отдельно с левых и правых подпикселей, а расчитать сдвиг между ними и подвинуть картинки навстречу друг друг уже после? Можно, встречайте 60-мегапиксельные и 60-мегабайтные файлы Dual Pixel RAW. Да, у Canon EOS 5D Mark IV возможно микрокоррекция автофокусировки при пост-обработке в фирменно ПО Digital Photo Professional. Только в очень небольших рамках, но этого хватит для идеальной резкости. Благодаря этой же функции можно править и области вне резкости, поправлять боке. Также можно приглушать выхваченные камерой блики и «зайчиков», подавляя левосторонние или правосторонние пиксели, засвеченные коварным Солнцем.

Видео

Линейку не просто так любят видеооператоры – многие сделали EOS 5D Mark II/Mark III основным рабочим инструментом. Новая камера поднимает планку до 4K-видео разрешением 4096 на 2160 пикселей. Однако камера не задействует весь сенсор: она берет зону 4096×2160 аккурат из центра матрицы, что эквивалентно кропу 1.64x. Это не очень удобно при съемке с широкоугольными объективами. Очевидно, что 4K больше приспосабливали для фотографов, которые захотят «выдергивать» изображения. Одно фото из 4K – 8.8 Мегапикселей. MJPEG-сжатие с неэкономным битрейтом 500Мбит/c не очень удобно в повседневной работе видеографа – на 32-гигабайтную карту памяти поместится около 8 минут в 4K. Сжатие H.264 в ALL-I и IPB возможно только при записи FullHD ( до 60 кадров/c) и HD-записи (до 120 кадров/c без звука). К тому же, через HDMI камера передает только FullHD, 4K-сигнал передавать нельзя… Видеопрофессионалов расстроит и отсутсвие Canon LOG для эффективного «раскрашивания» видео в постпродакшн.

Но пора и о хорошем. Фокусировка по касанию сенсорного дисплея, переключаться между лицами джойстиком делает доступной даже ребенку работу, на которую раньше требовалась команда и экипировка.

Камера умеет снимать действительно качественные HDR-видео: на ходу из FullHD@60p выдается HDR-видео частотой 30 кадров/c, при этом сохраняется полный контроль всех настроек экспозиции.

Похоже, EOS 5D Mark IV – cамая подключенная камера Canon на сегодня. Она синхронизирует свое время по GPS, добавляет к фото геолокацию. Через Wi-Fi можно подключаться к смартфону, передавать снимки на FTP, удаленно управлять зеркалкой. Все это уже было на iPhone в 2008 году, но лучше поздно и на зеркалке, чем никогда.

Примеры фотографий:

Canon EOS 5D Mark IV пример фото

Canon EOS 5D Mark IV пример фото

Canon EOS 5D Mark IV пример фото

Canon EOS 5D Mark IV пример фото

Canon EOS 5D Mark IV пример фото

Canon EOS 5D Mark IV пример фото

Canon EOS 5D Mark IV пример фото

Canon EOS 5D Mark IV пример фото

Canon EOS 5D Mark IV пример фото

Canon EOS 5D Mark IV пример фото

Canon EOS 5D Mark IV пример фото

Canon EOS 5D Mark IV пример фото

Canon EOS 5D Mark IV пример фото

Canon EOS 5D Mark IV пример фото

Заключение

Как и раньше, Canon придерживается принципов коносервативной эволюции в своей технике. С новым сенсором и аналогово-цифровой конвертацией сигнала на чипе мы можем ожидать значительно улучшенного динамического диапазона и тени на фотографиях, в которых не будет шума. Если на Canon EOS 5D Mark III за ISO 6400 лучше было не ходить, четвертая «пятерка» позволит снимать и на ISO 32000, о чем свидетельствуют некоторые тестовые фотографии. Хочется отметить и особый подход к конструированию новой техники : в новых объективах и камерах вместо пружин ставятся крепкие металлические ролики и шарниры. С таким подходом,, пожалуй, камера будет вне конкуренции по износостойкости.

Можно смело заявлять – Canon EOS 5D Mark IV ближе к флагманским камерам, чем это когда-либо было в истории Canon.
Долгое время те их нас, кто выбрал этот японский бренд основной системой, сидели и с горечью смотрели на более зеленую траву у соседа: у камер Sony прекрасный динамический диапазон, зеркалки Nikon выпускаются регулярно, а их автофокусировка – чистый повод для зависти. Canon же вложился в развитие технологии Dual Pixel AF и долгое время плелся немного позади в рейтингах. Со вчерашнего дня – это время уже в прошлом. Стоимость Canon EOS 5D Mark IV – $3499. Старт продаж запланирован на 8 сентября.