Советует фотограф: как снимать спорт и Олимпийские Игры?

0
649

Мы публикуем интервью фотографа Джефа Кейбла, автора многих известных снимков спортсменов сборной США. И теперь каждую пятницу будем представлять вам нового фотографа со своим уникальным рабочим процессом.

Каждые два года я рад возможности поснимать на олимпийских играх. Ну, где большая радость там и большая ответственность. Я должен спланировать все так чтобы быть уверенным в своих возможностях выдавать лучшее качество фотографий. А это значит, что я обязан брать с собой правильное оборудование и подготовиться ментально и физически к целому месяцу напряженной работы.Джефф Кейбл советует как снимать олимпийские игры и спорт

Многие люди говорят мне «Классная фотография, у тебя наверное великолепная камера». Но каждый фотограф знает: фотографии делает не камера, а человек, стоящий за ней. Однако правильное оборудование и умение работать с ним облегчает и рутину и творчество.

В моем случае для олимпийских игр в Рио-де-Жанейро нужна идеальная техника.

 

Для того чтобы снимать лучше в мире атлетов мне просто необходима быстрая камера, которая позволит снимать много-много фотографий в секунду. Я использую Canon EOS-1D X Mark II, потому что она снимает 14 кадров в секунду и очень быстро фокусируется. Вам должно быть интересно, зачем мне нужно снимать 14 кадров в секунду? Все просто, при съемке динамики очень трудно сфотографировать решающий момент. Съемка фотографий сериями позволяет мне отобрать оптимальное изображение динамики в кадре.

Память

Большиство людей не думают про карты памяти и кардридеры, которые они используют. Но так как я должен очень быстро отдать фотографии (обычно не позднее 15 минут после завершения состязания), мне нужны самые быстрые карты памяти которые только есть в продаже.

Каждые два года я рад возможности поснимать на олимпийских играх.Ну, где большая радость там и большая ответственность. Я должен спланировать все так чтобы быть уверенным в своих возможностях выдавать лучшее качество фотографий. А это значит, что я обязан брать с собой правильное оборудование и подготовиться ментально и физически к целому месяцу работы. Многие люди говорят мне «Классная фотография, у тебя наверное великолепная камера». Но каждый фотограф знает: фотографии делает не камера, а человек, стоящий за ней. Однако правильное оборудование и умение работать с ним облегчает и рутину и творчество. В моем случае для олимпийских игр в Рио-де-Жанейро нужна идеальная техника.

В этом году  я буду использовать карты памяти Lexar Professional 3500x CFast вместе с Lexar CR2 CFast кардридером. Благодаря ним я смогу передавать огромные объёмы данных за секунды.

Оптика

На олимпийских играх очень много разных видов спорта. И многие из них требуют разной оптики. Будут моменты, когда я смогу находиться на расстоянии вытянутой руки от спортсменов, но будут и времена, когда нас будет разделять пол-километра. Поэтому у меня должны быть под руками самые разные объективы. Для съемки вблизи я буду полагаться на Canon 16-35mm и Canon 24-70mm. На средних дистанциях я предпочту один из моих любимых объективов – Canon 70-200mm f/2.8 IS. На дальних дистанциях и соревнованиях, где нужны крупные планы, я буду рассчитывать на Canon 200-400mm.

Каждые два года я рад возможности поснимать на олимпийских играх.Ну, где большая радость там и большая ответственность. Я должен спланировать все так чтобы быть уверенным в своих возможностях выдавать лучшее качество фотографий. А это значит, что я обязан брать с собой правильное оборудование и подготовиться ментально и физически к целому месяцу работы. Многие люди говорят мне «Классная фотография, у тебя наверное великолепная камера». Но каждый фотограф знает: фотографии делает не камера, а человек, стоящий за ней. Однако правильное оборудование и умение работать с ним облегчает и рутину и творчество. В моем случае для олимпийских игр в Рио-де-Жанейро

Мне нравится, что в этом объективе есть встроенный телеконвертер, который может расширить диапазон фокусных расстояний до 200-560мм. Все эти объективы очень резкие: я точно уверен, что они обеспечат высокое качество изображений и для команды, и для моего портфолио.

Так как действие происходит очень быстро, у меня не будет времени менять объективы на камере. По этой причине я буду иметь при себе два Canon EOS-1D X Mark II, один c широкоугольным и один с предустановленным телеобъективом.

Настройки

Когда я снимаю спортивные мероприятия у себя дома, я обычно предпочитаю режим приоритета диафрагмы. Он позволяет выбирать мне глубину резкости, тогда как скорость затвора контролирует камера. Но на олимпийских играх обычно очень хорошее освещение, поэтому я снимаю в ручном режиме. Чтобы заморозить движение, я использую минимальную выдержку в 1/1000 секунды и короче. Не забывайте, эти атлеты лучшие из лучших! Они движутся гораздо быстрее, чем ученики старших классов на локальных состязаниях. Когда я точно знаю, что снял несколько хороших кадров, могу позволить быть более креативным. Например, снимать на выдержках в 1/50 секунды с протяжкой, пытаясь остановить движение атлетов в динамике.

Джефф Кейбл Jeff Cable

Как и во всех остальных случаях, резкость снимка очень важна. В 90% моих съемок в Рио я буду фотографировать в режиме AI Servo, а камера будет отслеживать объекты в кадре за меня. Это критично при съёмке любых спортсменов которые движутся мне навстречу или удаляются из кадра. Я также использую технику «фокусировки задней кнопкой AF-ON», когда снимаю. Это разводит автофокусировку и спуск затвора на разные клавиши, что дает мне больше контроля во время фокусировки: легко сфокусироваться и затем перекомпоновать кадр.

Аксессуары

Конечно, на такие масштабные мероприятия я должен брать с собой не только камеры и объективы. Я должен иметь правильные сумки, компьютеры и другие аксессуары для моей работы.

Джефф Кейбл Jeff Cable

У меня будет при себя рюкзак ThinkTank и сумка ThinkTank, в которых я буду перевозить оборудование. Также у меня будет MacBook Pro с установленными PhotoMechanic и Photoshop.

jeff-cable_photo-mechanic-635

Чтобы ускорить мою ретушь, я возьму с собой маленький планшет Wacom Intuos Pro. Я использую моноподы Gitzo, чтобы разгрузить свою спину при съемке с телеобъективами. Я беру с собой два монопода, на случай если потеряю один из них. И хотя олимпийские игры не позволяют использовать штативы или вспышки, я все равно ложу их в сумку. Вспышка Canon 600 EX-RT пригодится мне во время пресс-конференций перед соревнованиями, а штатив Gitzo будет полезен для съемки олимпийских объектов снаружи ночью.

Джефф Кейбл советует как снимать олимпийские игры и спорт

Джефф Кейбл (Jeff Cable) – фотографов из Сан-Франциско и фотоинструктор, известный своей коллекцией фотографий с Олимпийских Игр 2008, 2010, 2012 и 2014 годов. Посмотреть фоотграфии автора можно на его личном сайте.

[sgmb id=»1″]