Dpreview про Canon EOS-1D X Mark II: солидный, как камень

0
566

Самый авторитетный сайт обзоров фотоаппаратов dpreview.com изучил зеркальную камеру Canon EOS 1D-X Mark II. Мы перевели для вас самые важные выдержки о фотоаппарате и заключения о ее возможностях в работе. 

Общее заключение

Вы удивитесь, но камерам 1D-серии исполняется 15 лет. Первая модель серии Canon-1D была выпущена в 2001 году. За полторы декады цифровые фотоаппараты эволюционировали как в качестве изображения, так и в производительности. Они даже успели обзавестись видеозаписью. Остался неизменным, однако, акцент на надежности этих рабочих лошадок, выполняющих свою работу изо дня в день в тяжелых условиях и без каких-либо сюрпризов.

Canon EOS-1D X Mark II

1D X II внешне почти не отличается от предшественника – это на руку фотографам-профессионалам, которые снимали на предшественницу 1D X. На бумаге камера обзавелась только 2 дополнительными мегапикселями разрешения. На самом же деле, EOS 1D X II получила более быструю систему автофокусировки с расширенным покрытием и улучшенным отслеживанием объектов. Все точки автофокусировки теперь работают до диафрагмы F8, что понравится фотографам дикой природы с их огромными телеобъективами и конвертерами, буквально поедающими светосилу.
Камера характеризуется улучшенным динамический диапазон за счет аналого-цифровой конвертации сигнала прямо на сенсоре. Нельзя не отметить и неограниченный буфер RAW-съемки при использовании с быстрыми картами памяти CFast. Также это первая полнформатная зеркальная камера, которая получила технологию фазовой фокусировки на матрице Dual Pixel и снимает впечатляющие 4K-видеоролики.

Как и любая техника, камера не лишена слабостей, но этот список краток.
Система слежения iTR AF очень хороша, но не настолько, чтобы поставить ее на равне с 3D-слежением в Nikon D5. Она уступает D5 самую малость в качестве изображения на высоких ISO, хотя обходит ее по ширине динамического диапазона на всех базовых ISO. Камера дает чуть ли не лучший 4K-видеоряд для зеркальной камеры, но возможности работы для профессионалов видео скудные.

Корпус

1D X II во всех смыслах солидная и прочная камера, почти неуничтожимая. Кроме, пожалуй, нововведения в рычажке Live View/Видеозапись, EOS 1D X II – естественная эволюция флагманских «единичек». Ее дизайн позволит любому фотографу, снимавшему на 1D, просто взять камеру, быстро пробежаться по настройкам и начать снимать снимать, будто бы никакой новой камеры и не было.

Canon EOS-1D X Mark II

Хотя консервативность в изменениях Canon вполне объяснима, есть опасения, что это может ограничивать разработку фотоаппаратов. Это обеспечивает преемственность среди «единичек», но и блокирует фотографа от потенциальных удобств – а это упущенные возможности в работе. Возьмем к примеру тачскрин камеры: он задействован в работе меньше, чем в полупрофессиональной камере Canon EOS 80D. Сенсорный дисплей нельзя использовать для навигации по меню, изменению настроек в Live View или при просмотре изображений.

Производительность и автофокус

Общая производительность Canon EOS-1D X Mark II, как и ожидается от флагманской репортажной камеры, молниеносная. Включение моментальное, лага затвора будто бы и не существует, а затемнения видоискателя почти незаметны. Следить за объектом и снимать его на скорости 14 кадров/c – одно удовольствие.
Используя карты памяти Compact Flash одновременно с более быстрыми CFast рискуешь «придержать коней». Установка CF-карты памяти замедляет очистку буфера съемки, тогда как скорость выгрузки изображений на CFast просто никогда и не даст заполнить буфер до отказа.

Автофокус 1D X Mark II был улучшен: немного расширили покрытие зоны кадра, использовали новый быстрый процессор и датчик замера увеличенного разрешения. Из этих ингридиентов и приготовили одну из лучших систем автофокусировки на рынке. Но вам понадобится внимательно отнестись к профилям автофокуса и его подстройкам. Даже маленькие изменения могут привести к ужасным последствиям – сотням изображений с промахом автофокусировки. Но как только вы потратите время, чтобы разобраться в тонкостях работы конкретных сценариев – вы будете способны делать невероятные фотографии: будь то съемка футбола, ралли или скачек.

Несмотря на самое большое разрешение сенсора замера, который когда-либо использовали в зеркальной камере в истории, система iTR в 1D X II на шаг отстает от точности 3D-слежения в Nikon D5. Хотя это – несомненное улучшение по сравнению с EOS-1D X и может быть полезно в случае съемки непредсказуемого движения объектов. Но если вы сможете следить за движением объектов выбранной точкой или зоной автофокуса самостоятельно, камера наградит вас почти стопроцентным числом резких изображений, а вы убережетесь от промахов алгоритма.

В Live View система автофокусировки Dual Pixel распознает лица и следит за движением объектов почти по всему полю кадра. При покадровой съемке объектов это обеспечит идеальную резкость, ведь в Live View работает фазовая фокусировка на сенсоре Dual-Pixel. Преимущества Dual-Pixel еще более очевидны, если совместить их с 4K-видеозаписью, где каждую секунду камера делает ровно 60 8.8-мегапиксельных фотографий. Это пригодится и во время съемки очень скоротечных моментов, так и во время формального процесса свадебной церемонии, где нужна полная бесшумность съемки. Снимать диких животных – одно удовольствие.

Хочется отметить, что несмотря на заявленные 1260 кадров от полной батареи, на практике EOS 1D X II дает 2-3 тысячи кадров. Nikon D5 сможет отснять, для сравнения, 4-5 тысяч снимков на одной батарее.

Качество изображений

Canon добивается больших успехов в технологии производства сенсоров – очень хороший динамический диапазон на всех, особенно низких значениях ISO. Хотя это очень полезно при сильных манипуляциях с настройками RAW-файлов, уменьшение шума заметят и те, кто не перебарщивает с пост-обработкой. Нет ни одной камеры, которая обеспечивала бы такой динамический диапазон изображений на скорости 14 кадров/c. На высоких ISO камера немного уступает Nikon D5, в целом же по диапазону чувствительности видно доминирование Canon EOS-1D X Mark II. Отметим еще один тренд: немного приглушенные в сравнении с предыдущими фотоаппаратами желтые цвета, приглушенную зелень и голубые оттенки. Все это можно извлечь из RAW при постобработке.

Видео

Одна из важнейших особенностей Canon EOS-1D X Mark II – это съемка 4K-видео в 60p. Видео прекрасно смотрятся прямо из камеры. Они требуют очень мало или практически не требуют пост-обработки. Благодаря автофокусировке Dual-Pixel очень просто сфокусироваться на объекте и удерживать его в фокусе. Управление через сенсорный дисплей позволяет получать аккуратные и плавные акценты глубиной резкости.
Однако, для видеопрофессионалов возможности могут быть недостаточными – нет ни Log Gamma профиля, нет «зебры» и focus peaking тоже нет. Наконец, видео ограничено по HDMI разрешением всего 1080p и форматом Motion JPEG. В общем же 1D X II снимает одно из приятнейших 4K-видео в классе и оно может легко посоперничать с Sony a7S II и Nikon D5. Камера не имеет много настроек, но если вам нужно снять отличное видео даже движущихся объектов, вы точно оцените фотоаппарат Canon по-достоинству.

Заключение

Хотя Canon EOS-1D X Mark II не сильно отличается от предшественника внешне, под корпусом у нее множественные усовершенствования. Она получила улучшенную систему автофокусировки, практически бесконечный буфер съемки RAW с картами CFast и систему распознавания объектов iTR. Последняя, как мы отмечали, все же не так хороша, как 3D-слежение в Nikon D5, но может стать полезной, если потратить время на изучение ее слабостей.
Что касается качества изображений, Canon вышла на новый уровень с обновленным CMOS-сенсором. Он обеспечивает расширенный динамический диапазон, впервые опередив по этому параметру Nikon. JPEG-изображения стали выглядеть менее насыщенными и контрастными, чем раньше – что, наоборот, хорошо при постобработке.

Вероятно, наиболее поразительное нововведение – съемка 4K/60p видео. И не просто 4K-видео, а отличного 4K-видео. Инструменты работы с видео не поражают воображение, но Canon удалось найти идеальный баланс между функционалом и производительностью. Очень просто получить естественное видео высокого качества, потратитв минимум усилий – а что еще надо от профессиональной камеры за $6000?

В конечном счете, EOS 1D X II как раз то, что мы все ожидали от Canon: солидный последователь 1D X, который станет рабочей лошадкой для ежедневной работы любого репортажного фотографа в любых условиях, изо дня в день. Улучшенная производительность и новые «фичи» впечатлят целевых фотографов. Этих камер точно будет много в Рио на Олимпийских играх этим летом. Отличная работа, Canon!

Плюсы:

  • 20.2-Мегапиксельный полноформатный CMOS-сенсор с фазовой фокусировкой на матрице (Dual Focus)
    14 кадров/c (16 кадров/c в Live View)
  • 4K-видеозапись частотой 60 кадров/c позволяет сохранять 8.8-мегапиксельные фото из видеоряда
  • Самое короткое время затемнения видоискателя во время серийной съемки среди конкурентов
  • Фактически неограниченный буфер RAW при съемке на CFast-карты
  • Быстрая 61-точечная система система автофокусировки с площадью, увеличенной на 24%
  • Все точки автофокуса работают на диафрагмах до F/8 с фирменными линзами и телеконвертерами
  • 5 центральных точек автофокуса обеспечивают высокую точность со светосильными объективами начиная от F2.8
  • Можно настроить интенсивность точек подсветки автофокуса в темноте
  • Гибкость профилей автофокусировки (отслеживание хаотичного, ритмичного, непредсказуемого движения и так далее)
  • Расширенный диапазон рабочих ISO по сравнению с другими зеркальными камерами Canon
  • 360 000 RGB+IR датчик замера экспозиции и автофокусировки
  • Сенсорный дисплей с возможностью «фокусировка по касанию»
  • Настраиваемое «Быстрое меню» Q.Menu
  • 4K/60p видеозапись
  • Эталонная автофокусировка во время записи видео
  • Распознавание мерцания люминесцентных ламп
  • USB 3.0

Минусы:

  • Оптимизация настроек автофокуса требует практики и опытности
  • Система отслеживания объектов iTR не такая точная и уверенная, как у конкурентов (имеется в виду Nikon D5)
  • Автофокусировка AF-C «скачет» на отслеживании объектов, движущихся навстречу фотографу
  • iTR-слежение оптимизировано для слежения за беспорядочно движущимися объектами и может время от времени прерываться промахами
  • AI Servo недоступна для съемки фотографий через Live View
  • Совместимость с CF-картами может снижать производительность, когда используются две карты
    Ограниченная функциональность тачскрина
  • 4K-видео ограничено форматом Motion JPEG
  • 4K/60p видеозапись требует CFast карт памяти
  • Нет Log Gamma профиля, «зебры» и focus peaking
  • HDMI-выход ограничен 1080p при съемке 4K